"Это опасно и, возможно, люди погибнут — они знают об этом. Но они проторят путь, и в итоге отправляться на Марс будет безопасно и очень комфортно. Но впереди многие годы работы и горы трупов", — рассказал о своём видении будущего Маск.
Метки: Болтовня
Написал OratorFree 23.09.16 в 20:54:50
Написал NOT
23.09.2016 в 20:56:01
4.02
#
Ну вы понели…
Ответить
Сквозь тернии к звездам баксам
Собственно, лучший комментарий.
Через горы трупов к баксам.
SpaceX Wants Future Astronauts To Look "Badass" in Space With New Sexy Suits
семислойный гортекс ёбта!, Стыдитесь. ватники
Патажёпп
А чо это такое?
Лавров жжот напалмом. По Первому.
Он может жечь сколько угодно, хоть дыру в полу прожечь. Суть в том, что Лавров — не субъект, а наёмный сотрудник, обслуживающий интересы владельцев капитала. Ему скажут заткнуться — он заткнётся.
Пока не говорят.
Скажут, не переживайте. Кроме того, он может жечь как угодно, а его работодатели сделают по-своему
Ну это уже несколько не так.
Чем докажете?
В смысле — не так? Капиталисты в любой момент могут послать нах и Путена, и всех остальных, устроив массовый саботаж — вопрос только в масштабах потерь для них. Пока им это не выгодно.
А чо за ебанутый инцидент с микрофоном и русской журналисткой
А на картинке на глагне ИлонМаск смотрит на космос как на гавно и готов плюнуть в него как верблюд. Таквижу.
Безработный из Омска грабанул ювелирный магазин в моем родном городе.
Ссылка
Ссылка
Некоторые станции мцк проектировал странные люди.
Чтобы вы поняли, что вызвало такое мое мнение, достаточно посмотреть на красный свет не моргая
и потом зажмурить глаза. Какого цвета пятна вы увидите?
Вот такого же примерно эффекта добились устроители станции Деловой Центр.
Она полностью крыта зеленым поликарбоната.
Выходя на перрон днём у пассажира подкашиваются ноги,
потому что его мозги перестают понимать, что случилось со светом.
Руки серо-синие, красные оттенки пропадают. Зеленые выпячиваются.
Белое становится зеленым.
Через пару минут происходит адаптация, конечно.
Мозг начинает вводить цветокоррекционную поправку.
Происходящее вокруг становится более-менее узнаваемо.
И тут вы либо выходите на свет станции, либо глаза натыкаются на просветы между крышей и стенами.
И опять происходит цветовой переворот. Небо кажется не голубым или, если пасмурно, бело-серым, а розовым!
Зубы улыбающийся — сияют розовым. На вас обрушивается красный цвет.
Мелочи, вроде надписей "входа нет" на дверях станции на пути потока людей — не в счёт.
Может потом перевесят указатели.
Чтобы вы поняли, что вызвало такое мое мнение, достаточно посмотреть на красный свет не моргая
и потом зажмурить глаза. Какого цвета пятна вы увидите?
Вот такого же примерно эффекта добились устроители станции Деловой Центр.
Она полностью крыта зеленым поликарбоната.
Выходя на перрон днём у пассажира подкашиваются ноги,
потому что его мозги перестают понимать, что случилось со светом.
Руки серо-синие, красные оттенки пропадают. Зеленые выпячиваются.
Белое становится зеленым.
Через пару минут происходит адаптация, конечно.
Мозг начинает вводить цветокоррекционную поправку.
Происходящее вокруг становится более-менее узнаваемо.
И тут вы либо выходите на свет станции, либо глаза натыкаются на просветы между крышей и стенами.
И опять происходит цветовой переворот. Небо кажется не голубым или, если пасмурно, бело-серым, а розовым!
Зубы улыбающийся — сияют розовым. На вас обрушивается красный цвет.
Мелочи, вроде надписей "входа нет" на дверях станции на пути потока людей — не в счёт.
Может потом перевесят указатели.
Противостояние России и США на территории Сирии достигло огромного накала.
Как думаете, подерутся?
Как думаете, подерутся?
Нет, ни в коем случае. У нас нет полной экономической субъектности.
Это в т.ч. в том контексте, что, к примеру, Лавров может говорить что угодно — решает всё капитал.
Капитал это божество такое, неведомое чудовище, тайный комитет? Я к тому, что это что-то целое, управляющееся из единого центра?
Это физические лица, владеющие баблом. Извините.
Они не единое целое. Так бы уже давно на планете был порядок.
Конечно, не единое. Это не отменяет.
Ещё про бога что-нибудь скажите.
Ещё про бога что-нибудь скажите.
А Вы скажите: "Народ и партия — едины!"
Ну вот я ставлю себя на место американцев и сразу отчетливо ощущаю, что мне на экономическую субъектность русских поебать. Почему бы мне не запиздошить пару самолётов Шойгу?
А зачем? Можно внутри насрать. Проще, дешевле, меньше шуму.
Внутри последнее время плохо получается.
Ничо, ещё получится.
Не дождетесь!
хотя я уважаю лаврова
Союз мяча и анала блять..
Зенит проиграл?
Сейчас на НТВ хохлосрач. Политолог Карасев выглядит как Петро из Жмеринки, только что решивший стать геем.
Сидел в больничке, там в телевизоре тоже был хохлосрач
В телевизоре или в очереди?
В телевизоре, говорю же
Кроме того, в больничной палате очередей не бывает. Ну, разве что в туалет
За что посадили?
Превед, тов. Кулаген.
Не меня, а родственника. За инсульт.
значит в вашей больничке телевизер может показывать не только рен-тв.
вот люди и сбегают от планетян к хохлам.
к тому, что понятнее и ближе.
именно поэтому контакт с планетянами и невозможен.
их просто уничтожат не глядя.
или себя, если сбежать не смогут.
вот люди и сбегают от планетян к хохлам.
к тому, что понятнее и ближе.
именно поэтому контакт с планетянами и невозможен.
их просто уничтожат не глядя.
или себя, если сбежать не смогут.
Там включают тель-авизор, хором матерятся на него, и минут через десять выключают. У всей палаты сразу давление под 170, всем капотен несут юные медсёстры
со мной лежал сильно пожилой табасаранец.
герой труда. владелец стада в тысячи баранов.
было неважно, что в телевизере показывают и рассказывают.
важен был факт жужжания и бормотания со сполохами света.
так его телевизер усыплял.
для своих лет, наверное под девяносто, он выглядел очень даже крепко.
и никакие планетяне воздействием на мозг его не могли одолеть.
герой труда. владелец стада в тысячи баранов.
было неважно, что в телевизере показывают и рассказывают.
важен был факт жужжания и бормотания со сполохами света.
так его телевизер усыплял.
для своих лет, наверное под девяносто, он выглядел очень даже крепко.
и никакие планетяне воздействием на мозг его не могли одолеть.
Один табасаранец читал у нас курс теоретических основ нефтегазовой геологии.
Табасаранцы — народ несгибаемый.
Табасаранцы — народ несгибаемый.
это уже новодел..
На тех фотках тоже новодел.
Простите.
Простите.
Исходный кремль был деревянным. Всё остальное — новодел. Нечего тут обосновывать.
скоро 2 острова ипонцам путен отдаст..
Схуалли отдаст? Пока не отдал — Охоццкое море есть море внутреннее. И менять это стратегически — вряд ли.
Отдаст. Ставлю 500 рублей одной купюрой
А в ответ — что? А зачем отдаст?
"уступка территории очень небольшая, а важность стратегических отношений с Японией очевидна" (с)
Не знаю, не знаю…
Собственно, говорить можно что угодно. И мурыжить вопрос ещё лет пятьдесят.
Собственно, говорить можно что угодно. И мурыжить вопрос ещё лет пятьдесят.
в декабре подпишут..
путен в японию поедет заключать мир — мы ведь всё ещё в состоянии войны с ипонией
путен в японию поедет заключать мир — мы ведь всё ещё в состоянии войны с ипонией
2 острова, а не море..
а за проезд до островов будет брать арендную плату и рыпы им них не видать
Если отдать даже один остров, Охотское море из внутреннего становится международным. С вытекающими последствиями.
анклав будет типо калининграда
это с какого хуя? там кабы еще японский остров хоккайдо есть — на тоже охотское море выходит. а хабомаи — вообще с другой стороны — не в охотском
"К сожалению, доля рыночных инструментов в структуре задолженности регионов является небольшой, не более трети. В последнее время у нас резко возросла доля кредитов из федерального центра. Это большая проблема. Мы всё-таки рассчитываем на то, что постепенно будет развиваться национальный рублевый долговой рынок", — подчеркнул замминистра.
Польская энергетическая компания PGNiG заблокировала выплату российскому холдингу «Газпром» дивидендов на сумму приблизительно $200 млн в совместном предприятии EuRoPol Gaz. СП управляет польским участком газопровода Ямал – Европа
https://www.vedomosti.ru/business/news/2016/09/23/658324-polskaya-kompaniya-zablokirovala
https://www.vedomosti.ru/business/news/2016/09/23/658324-polskaya-kompaniya-zablokirovala
сЪябу-ка я нах, устал
на ночь вам цыгане, штоп богатыми были
на ночь вам цыгане, штоп богатыми были
китай и россия
через речку
через речку
О хохлосрачах на ТВ.
Принципиальная ошибка ведущих этих паскудств и оппонентов хохлов в том, что они пытаются говорить с хохлами как с вменяемыми.
9 часов утра, в Москве 5 часов ночи. Вадкор спит и видит во сне меня с кровавым глазом.
А вот нехер патамучта.
Принципиальная ошибка ведущих этих паскудств и оппонентов хохлов в том, что они пытаются говорить с хохлами как с вменяемыми.
9 часов утра, в Москве 5 часов ночи. Вадкор спит и видит во сне меня с кровавым глазом.
А вот нехер патамучта.
Уважаемый абонент, данный ресурс заблокирован по решению органов государственной власти Российской Федерации
Это заблокировали "Флибусту". Но против ТОРа блокада бессильна.
Это заблокировали "Флибусту". Но против ТОРа блокада бессильна.
Здрасте Всем!
Саше чмоки!
Саше чмоки!
Саше — чмоке.
НеСаше — НеЧмоке.
Как-то так.
НеСаше — НеЧмоке.
Как-то так.
А я и не жду чмоке-меня с утра собаченка расцеловала да и день вроде будет без дождя.
Все залито водой,но солнышко проглядывает и веселее становиться.
Все залито водой,но солнышко проглядывает и веселее становиться.
+10 не ляпота,но есть надежда на лепоту
Надежда — это путь к провалу.
На бога надейся,а сам не плошай!
Пошел заниматься земляными работами,пока погода позволяет.
Пошел заниматься земляными работами,пока погода позволяет.
КГБ крутнуло наждак
ФБР рассказало о забытом Клинтон в России секретном документе. В бюро отметили небрежность экс-госсекретаря США в обращении с секретными данными.
Олегович, привед. есть вопросий
Дарофф! Задавай.
травили глистов всем семейством + кот 2недели взад, Рита спрашивает надо ли повторять процедуры?
мне то пох))
Это, скорее, мера профилактическая. Оставьте до весны, пожалуй.
Да, зиму с глистами переживать лучше. Ползают, греют.
NaEb — ебанат натрия
Это ебрилат натрия. Простите.
Наше строительное котэ.
не мог туда сам залезть
з.ы. взрослые деревья совсем рядом, не порядок
з.ы. взрослые деревья совсем рядом, не порядок
Посмотрел фронт земляных работ,обнаружил что за вчерашние сутки выпало 5 см воды,копнул лопатой разок-вода,и прекратил эти самые работы.Займусь аврийным 12 вольтовым светодиодным освещением
Круглое таскать
Квадратное катать
Воду копать.
Квадратное катать
Воду копать.
Каждую зиму копаю воду вокруг гаражных ворот, и складываю потом её в кучу.
лет более 20 взад прокопали сзаду траншею, накидали туда стекловату какую-то и прокопали подвал типа под хранение писчи. довольно сухо стало. правда щас пох. гараж пока мной сдается (мама в имении, я чутка переехал), но скоро его снесут и предложат ебучее машиноместо...
гараж — это больше, чем машиноместо. гараж — это концепция, явление, стихия..
отож, но вы же отрицаете духовность?
скажу как деревенский неафанвтомобилист — это хозпостройка, а машиноместо это в жоппу.
Человек покупает ненужные вещи за деньги, которых у него нет, чтобы удивить тех, кого он терпеть не может. © не моё
гениальнейше выражена сущность современной экономической модели, ящитаю
гениальнейше выражена сущность современной экономической модели, ящитаю
есть куча бумажных чертежей всех деталей изделия пятнадцатилетней давности. сборочного чертежа нет.
ёбаный паззл, блять.
ёбаный паззл, блять.
+26° Православного Цельсия.
Оторвал задниццо от обработки старых необработанных мегафотачек, постригся модной стрижкой, не забыв и бороду, проехал по МЦК, добрался до другого электрического поезда и убыл на нём в имение.
Такая инфа.
Такая инфа.
хипстор
У Васъ нет достаточносте данных, чтобы так утвердительно говорить.
Извините.
Извините.
хипсторство — это не уголовщина, поэтому тут действует презумпция вины.
ламберсексуал
это по-каковски?
Лингвисты обратили внимание на новое слово американского английского языка в начале 2015 года, когда по результатам голосования в American Dialect Society оно заняло четвёртое место в номинации «самые бесполезные новые слова 2014 года»
англ наверное.. дровосекосексуал
чувак следящий что у него была красивая борода
Вспомнил вдруг,что в детстве любил моченные яблоки и обнаружил,что потом их не видел и вкус даже не вспомнить.Нашел пару рецептов,инградиенты есть в наличии.Теперь в раздумье-следует ли заморачиваться.
Смог.
как много в этом звуке.
как много в этом звуке.
Дунул, гоняю на скейте с мелким. Такая инфа
управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения..
может у человека астма.
словом дунул называет прием лекарства в виде ингаляции
словом дунул называет прием лекарства в виде ингаляции
Пиво тоже дуют гыы
Ай дую пиво эври дэй фром май харт ))
Ого. Это же песня такая — "Ай дую пиво эври дэй". Знаете чья?
водки найду фо ю
Ай дую пиво эври дэй,
И все друзья мои окей,
Мы больше не летим в Бомбей -
Мы дуем пиво эври дэй!
Пел в далёкой молодости автор. Это был припев.
И все друзья мои окей,
Мы больше не летим в Бомбей -
Мы дуем пиво эври дэй!
Пел в далёкой молодости автор. Это был припев.
Виктор баранов
Ah blow Beer heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Dui E visas
Dui E visas
Dui E visas
Blow Beer
Most led oak teybol
Most led oak teybol
Most led oak teybol
Sit down in E visas
Sit down in E visas
Sit down in E visas
Blow Beer
Here ar u duing heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Dui E visas
Dui E visas
Blow Like E
Dui Bete
Blow Beer heuristic give
→ https://songspro.ru/2/Baranov-Viktor/tekst-pesni-Ay-duyu-pivo-evridey
Ah blow Beer heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Dui E visas
Dui E visas
Dui E visas
Blow Beer
Most led oak teybol
Most led oak teybol
Most led oak teybol
Sit down in E visas
Sit down in E visas
Sit down in E visas
Blow Beer
Here ar u duing heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Ah blow Beer heuristic dei
Dui E visas
Dui E visas
Blow Like E
Dui Bete
Blow Beer heuristic give
→ https://songspro.ru/2/Baranov-Viktor/tekst-pesni-Ay-duyu-pivo-evridey
Скоро- сатанинский праздник Хеллоуин
паравоза готовит, чо ли?
Николай Олегович, что у вас там за выставка в центре фотографии имени братьев Люмьер? :)
где николай, а где олегович люмьер ))
Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку Джока Стёрджеса. Стёрджес известен своими сериями семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии.
вход ветеранам Великой Отечественной войны — бесплатно
Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку Джока Стёрджеса. Стёрджес известен своими сериями семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии.
вход ветеранам Великой Отечественной войны — бесплатно
Мизулина права. Это фотопедо, и никак не «искусство», и должно быть безжалостно изгнано. Этого извращенца даже из Страны Высоких Эльфов пинками выгнали. А центр Люмьера поставить на бабки. Ебанаты.
Так понимаю.
Так понимаю.
Да-да-да.
Начав работу сериями в 1970ые годы, сейчас автор фотографирует уже 3ье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 30- и 35-летние периоды жизни». Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и детства до подросткового периода и зрелости. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: «Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».
Начав работу сериями в 1970ые годы, сейчас автор фотографирует уже 3ье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 30- и 35-летние периоды жизни». Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и детства до подросткового периода и зрелости. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: «Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».
На его фото просто голые бабы. Всё остальное — в его сморщенном моске. Или другом сморщенном органе. Извините.
Либерастическая педерастия. Уверен, ей займутся.
вход ветеранам Великой Отечественной войны — бесплатно
Лучшее, что я могу сделать, как художник, это любить людей, которых я фотографирую.
Я работаю с некоторыми людьми в течении трех десятков лет.
я просто не могу перестать делать это, потому что это все история безграничной привязанности друг к другу
да он упоротый маньячикатило!
Я работаю с некоторыми людьми в течении трех десятков лет.
я просто не могу перестать делать это, потому что это все история безграничной привязанности друг к другу
да он упоротый маньячикатило!
Проиграют наши сегодня канадцам. Так думаю. Превратили Великий советский хоккей в какую-то псевдоканаццкую хуйню.
Захарченко пошёл на сделку со следствием: они не открывают гараж, а он закрывает дефицит бюджета. 2016, 2017 и 2018 годов. :)
Гараж — это святое
Вся больничная палата у экрана собралась..
если наши хокки ночью вдруг неожиданно проиграют кленовым, то это педерастический заговор.
я спецом днём поспал, я верю в наших парней.
я спецом днём поспал, я верю в наших парней.
«Возвращение блудного попугая»
Трилогия
Возвращение I
Популярная анимационная трилогия восьмидесятых годов «Возвращение блудного попугая» – забавные истории о своенравном попугае по имени Кеша.
Первая часть, созданная на заре перестройки в 1984 году, произвела настоящий фурор. Таких мультфильмов советская мультипликация еще не знала – комедийных, многоплановых, с актуальной пародийной социально-политической нотой: капризный попугай, беглец и возвращенец.
Формально ориентированное на детскую аудиторию, «Возвращение» пользовалось бешеной популярностью и у старшего поколения. Мультфильм растащили на цитаты. Пресловутая анимация «для взрослых» – рисованные «Фитили», обличающие то пьянство, то тунеядство, – меркла рядом с «Возвращением блудного попугая». Набившая оскомину трудовая мораль проигрывала подтексту, о существовании которого вряд ли догадывались создатели – режиссер Валентин Александрович Караваев и сценарист Александр Ефимович Курляндский.
Хотя, почему не догадывались? Если бы Караваев и Курляндский ограничились одним выпуском «Возвращения», тогда можно было бы говорить о непреднамеренной удаче и приблудившемся подтексте. Но в течение нескольких лет этими же людьми были созданы еще две части, настолько последовательные и глубокие, что говорить о «случайностях» не приходится.
Курляндский и Караваев наверняка понимали, насколько близок советскому зрителю маленький капризный попугай, насколько он узнаваем. Ведь именно образ, гармонично озвученный Геннадием Хазановым, и драматургия обеспечили успех мультфильма, а не избитая изобразительная техника (мальчик Вовка, хозяин попугая Кеши, как две капли похож на Малыша из «Карлсона»).
Новаторством занимался Юрий Норштейн, еще в 1975 году выпустивший философского «Ежика в тумане». Караваев и Курляндский смогли подняться до идеологии.
К 1984 году цензурный аппарат Советского Союза уже был ослаблен, но не настолько, чтобы не заметить, как двусмысленно «Возвращение». Но в том-то и дело, что этот второй смысл устраивал официальную идеологию. Мультфильм остроумно клеймил извечную пятую колонну – диссидентское сообщество и его национальный колорит.
Поэтому и было оставлено явно провокационное название «Возвращение блудного…» Пародийный контекст сразу же начинал работать на «образ».
С первого взгляда на Кешу становилось понятно, что национальность у попугая «библейская»: восточный тип – на то и «попугай», круглые навыкате глаза, семитский нос-клюв. Попугаи, как известно, долгожители. Кеша должен был восприниматься как Агасфер, эдакий вечный Попугай.
Кешина речь – медийный «органчик», безмозглый склад теле– и радиоцитат на все случаи жизни. У Кеши доминирует не ум, а нрав. Причем довольно скверный. Мультфильм всячески показывает, что хозяин Кеши – мальчик Вовка (читай, власть) – души в попугае (еврее) не чает, а Кеша всегда и всем недоволен.
Первое «бегство» попугая пародирует так называемую «внутреннюю эмиграцию». Сюжет развивается следующим образом: Вовка отказывает Кеше в принятии «духовной пищи» – попугай смотрит по телевизору криминальную драму – что-то наподобие «Петровки, 38», с погонями и стрельбой.
Авторы тем самым показывают «уровень» духовных притязаний Кеши. Он смешной, пестрый, инфантильный болтун с завышенной самооценкой.
Мальчик Вовка не смотрит пустой фильм, а прилежно делает уроки. И он просит попугая сделать звук потише. Эти просьбы попугай воспринимает как ущемление своих прав и свобод. Выключенный телевизор ставит точку в отношениях между Вовкой и Кешей. Попугай бросается с балкона. Эта откровенная симуляция самоубийства должна подчеркнуть разрыв. Вовка олицетворяет государство и власть, с которыми Кеша больше не может иметь никаких взаимоотношений. Он как бы умер для них.
Поначалу шутовское бегство пугает Кешу. Он понимает, что был Вовкиным любимцем. По сути, его поступок – не более чем истеричное актерство. Но домой вернуться уже не получается. Кеша потерялся и не может найти свое окно.
Попугая-диссидента спасает публика, обитатели двора: жирный кот, ворона, воробьи. Кеша «выступает» – воспроизводит весь словесный мусор, засевший в его голове после прослушивания «голосов». Это нелепая, вывернутая наизнанку информация, забавляющая и кота, и ворону.
«Прилетаю я как-то на Таити… Вы не были на Таити?» – так начинает свои речи Кеша. «Таити» должно звучать как «земля обетованная» – историческая родина Кеши, экзотическое местечко.
Жирный кот – сибарит, мажор, питомец власти, родовой враг всех «птиц», и при этом – совершенно безопасный ввиду своей сытости и лени. Диссидентские посиделки всегда знали такие типажи – детей партийной или научной элиты, холеных и щедрых до времени псевдобунтарей.
Ворона – богема, типичная интеллигентка, бойкая помоечница с неистощимым, как у бывших блокадников, запасом оптимизма. У нее одинаковый ответ на все Кешины пассажи: «Просто прелестно!»
Когда наступают «холода» (политическая оттепель закончилась), кот выносит Кеше свой беспощадный, но справедливый приговор: «Не были мы на Таити, нас и здесь неплохо кормят». Для внутреннего эмигранта наступают трудные времена.
С Кешей остается только воробышек – беспородный интеллигент, последний верный слушатель. Возможно, попугая и воробья сближает «библейство», ведь воробей на Руси – устоявшийся образ еврея.
Продрогшая пара рыщет по балконам в поисках пищи. Кеша в одном из окон замечает Вовку. Блудный попугай с радостью возвращается домой, сразу же забывая о голодном приятеле-воробье.
Пока Кеша диссидентствовал, Вовка завел щенка (будущего пса режима), присутствие которого раньше попугай не потерпел бы. Теперь же Кеша временно перевоспитан улицей, усмирен. Он даже готов делить место фаворита с лопоухим щенком. Прежнее чванство отошло на второй план, преобладает подобострастие.
Когда Вовка снова просит сделать телевизор потише, Кеша немедленно выполняет просьбу, указывая на щенка: «А я что? Я ничего… Это ему не слышно!»
Кажется, диссидент приручен и сломлен.
Но еще есть порох в пороховницах. Зреет новый бунт и побег. Эмиграция внешняя.
Во второй части «Возвращения блудного попугая» Кеша бежит на «Запад».
Возвращение II, или «Это я, Кешечка»
Второй выпуск «Возвращения блудного попугая» (1987) повествует о последующем витке диссидентского побега. Внутренняя эмиграция эволюционирует в эмиграцию внешнюю.
Этот сценарный ход вполне соответствовал реалиям советской жизни первой половины семидесятых, когда Советский Союз нехотя, точно сквозь зубы, выпускал на волю пятую колонну и пятую графу. Брюзга, нытик, доморощенный Абрам Терц-Синявский ибн Кеша бежит на «Запад». И пусть в мультфильме «Запад» оказывается условным и символичным, но от этого он не перестает быть местом загнивания и средоточием порока. Там, «за океаном», на родине бубль-гума и джинсов, жизнь преподаст Кеше жестокий эмигрантский урок в духе «Это я – Эдичка». [1]
Еще в первом выпуске попугай показан морально разложившимся типом – ленив, капризен, чудовищно амбициозен. Этап внутренней эмиграции на «арбатской» помоечке дополнительно развратил Кешу. Он под давлением обстоятельств, конечно, вернулся к Вовке, то бишь в лоно советской системы, но это временное перемирие. Кешу не исправить. Выражаясь словами управдома Мордюковой, [2] попугай-диссидент по-прежнему «тайно посещает синагогу».
Толчком к переменам оказываются пресловутые «элементы сладкой жизни», к которым внутренне тянется Кеша. Утром, выгуливая собаку, он приходит на родимую помойку, свою интеллигентскую «кухоньку», чтобы, как в старые добрые времена дать концерт постоянным зрителям: воробьям и вороне. Все портит жирный кот, проклятый мажор – появляется в новых джинсах, с плеером и жвачкой: «Серость, это же бубль-гум!»
Общество потрясено этой демонстрацией роскоши. О Кеше сразу забывают. Помоечная интеллигенция показывает свое поверхностное нутро и бездуховность. Западные штучки оказываются привлекательней творений Кешиного духа.
Донельзя самовлюбленного Кешу начинает съедать зависть. Он возвращается домой к Вовке и, хоть и будучи существом мужского пола, закатывает сцену по женскому типу: «В чем я хожу, в рванье, как Золушка!» Вовка, то есть Родина, со словами «Выбирай!» щедро распахивает шкаф-закрома, но блага отечественной легкой промышленности Кешу не интересуют. Отрыдав, Кеша цинично «подает на развод»: «Прощай, наша встреча была ошибкой» – и удаляется в те места, где «роскошь» доступна.
Если первый Кешин побег был истеричной реакцией на запрет и попугая, хоть и с натяжкой, можно было назвать бунтарем, то вторая «эмиграция» – расчетливый поступок потребителя. Кеша готов продаваться за джинсы, плеер и бубль-гум.
Первым делом, попав на «Запад», Кеша выставляет себя на торги. Избалованный попугай неадекватен в самооценке и назначает себе цену в тысячу рублей – заоблачная советская сумма. Кеша забывает, что он уже не в квартире Вовки, что он попал на территорию рыночных отношений. Попугай и за тысячу, и за сто, и даже за десять рублей никому не нужен. Реальность быстро сбивает спесь. Лишь когда Кеша уценил себя до нуля, на него находится покупатель.
Кто новый Кешин хозяин? Внешне это типичный отпрыск фарцы конца восьмидесятых. Он модно одет, его квартира забита знаковыми для советского обывателя предметами роскоши – видеомагнитофон, столик на колесиках и прочее.
В отличие от белобрысого славянского Вовки, новый Хозяин выглядит как типичный свиноподобный англосакс, сродни рядовому Райану [3] – крупный жестокий юнец. Он – Хозяин «Запада» и своенравному пернатому еврею Кеше придется у него ох как не сладко.
Первые кадры нового Кешиного житья на «Западе» должны ввести зрителя в заблуждение. Кеша в новой футболке с Микки-Маусом валяется с плеером на диване, слушает «Модерн токинг», пьет загадочный напиток «coka», смотрит видеомагнитофон. Кажется, новая капиталистическая жизнь удалась…
Все становится на свои места во время Кешиного телефонного звонка Вовке. Попугай традиционно врет, как и многие его собратья-эмигранты, тратившие последние доллары на разговор с Родиной, лениво и благодушно сообщали о своих финансовых достижениях, собственной машине, цветном телевизоре, кока-коле в холодильнике, чтобы потом с новыми после вранья силами вернуться к грязной посуде в ресторане или сесть за руль заблеванного такси…
Кеша не исключение: «Купаюсь в бассейне, пью джус, оранжад, у меня много друзей, машина». Немаловажно, что в беседе он примешивает к голосу характерный акцент эмигранта второго поколения – изощренное кокетство со стороны хитрого Кеши. Эта ложь во спасение самолюбия примиряет его с действительностью. Кстати, Кеша смотрит по видеомагнитофону фильм «Укол зонтиком». Этот фильм был в советском прокате, так что Кеша в смысле «духовной пищи» не особо выиграл.
Но вот возвращается англосакс, попугай спешно комкает разговор, бросает трубку. Видно, что Кеша жутко боится Хозяина. Вскоре становится понятно, почему. Тот помыкает никчемным попугаем, издевается, унижает. Из любимца и фаворита Кеша превратился в прислугу, в раба. Кеша хнычет: «Вовка так любил меня, буквально носил на руках».
Увы, капитализм вблизи оказался не таким уж и привлекательным. Наступает прозрение. После очередного унижения Кеша позволяет себе повысить голос на Хозяина. «Запад» показывает свое звериное лицо, бунтарь немедленно оказывается в клетке. Кеше только и остается, что скандировать: «Свободу попугаям!» да горланить протестные песни брошенного отечества: «Пусть всегда будет Вовка, пусть всегда буду я!»
Вернуться домой из тюрьмы уже не просто. Новообретенный киношный опыт приходит на помощь. Кеша ломает клетку, сооружает из «западных» отходов взрывчатое устройство. При подрыве двери Кешу контузит. Его окружают видения-кошмары, демонические личины капитализма, а приходит в себя он уже в квартире Вовки. Эмиграция не прошла бесследно – Кеша в бинтах, поврежден и физически, и морально. Кеша признается, как лимоновский герой: мне было плохо, я был один.
Никаких предпосылок для возвращения попугая домой не было. И тем не менее – Кеша на Родине. Этот момент можно воспринимать как вторжение чуда. Создатели мультфильма, разумеется, могли бы посвятить десяток секунд дополнительному эпизоду, в котором англосакс выбрасывает полумертвого Кешу на помойку, а там его подбирает Вовка, вышедший на прогулку со щенком.
Авторы понимали, что эти объяснения лишние. Все-таки Кеша – собирательный образ беспокойной еврейской интеллигенции. Да, какая-то сбежавшая на Запад часть «Кеши» показательно поплатилась за предательство, но оставшаяся получила хороший урок и угомонилась… до нового побега. Теперь уже – в народ.
Возвращение III, или «Бегство в народ»
Третий, и последний, выпуск приключений блудного попугая (1988) повествует о хождении «в народ». Кеша решает «обрусеть».
По сути, все прежние бегства Кеши – своеобразный поиск правды, мифического Беловодья, обетованной Таити. Свой поиск Кеша ведет прежде всего в культурном поле, а именно, последовательно примыкает к тем или иным социальным трендам.
В первых двух выпусках Кеша побывал и диссидентом, и космополитом. Внутренняя эмиграция не удалась, эмиграция на «Запад» разочаровала в капитализме. Рожденный в Союзе, Кеша не сумел стать ни исполином духа, ни гражданином мира. Но есть еще один выход. Где-то рядом, буквально под боком, существует еще одна влиятельная культурная тенденция – русская, народническая, говорящая, что не нужно далеко ходить за правдой, – она рядом, за городом, в простоте, в чистоте аграрной жизни, в единении с природой.
События развиваются следующим образом. Толстый рыжий кот сообщает помоечным завсегдатаям, что на лето он уезжает в деревню. Примечательно, что кот-мажор во второй раз выступает законодателем модного течения. В предыдущей серии он совратил Кешу джинсами и плеером.
Ужаленный завистью, Кеша спешит домой, чтобы потребовать от Вовки своей доли «русскости», совсем как персонаж из анекдота того времени – дотошный телефонный еврей, который звонит в общество Память: «Правда ли, что евреи продали Россию, и если да, то где я могу получить мою долю?..»
Поехать в деревню не получается – Вовка заболел. Мы видим Кешу уже в новом «русском» амплуа. Вместо футболки на нем подобие бабьего крестьянского исподнего. Он по-старушечьи брюзжит на Вовку: «Зимы ему мало болеть».
Как ни грустно, но в 1988 году Вовка, то есть Советский Союз был уже основательно болен. Знал бы Кеша, что «Вовке» не суждено поправиться, что он протянет еще три года, до августа 1991-го…
Печальные события еще впереди, а Кеша тем временем собирает чемодан и отбывает на жительство в деревню, «к корням».
На трассе Кешу долго никто не подбирает. Но вдруг на тракторе появляется Василий – воплощенное клише из художественных фильмов о деревне. Во всяком случае, именно таким представляет городской обыватель Кеша сельского жителя. Василий простоват, добродушен, гостеприимен.
Василий увозит Кешу в совхоз «Светлый путь». Он вежлив и неизменно обращается к собеседнику на «Вы», в то время как высокомерный Кеша бестактно тыкает: «Хочется запросто, с народом – как ты! Простыми парнями, какие у нас на каждом шагу!»
Василий возвращается из музея – он таким образом приобщался к «высокому». Кеша поет «Русское поле» – это его форма слияния с русской идентичностью.
Вообще, все культурные коды, которыми оперирует Кеша, чтобы найти подход к Василию, по сути стереотипы и создают лишь комический эффект. Сложно представить себе что-то более нелепое, чем попугай (то бишь, еврей) в деревне. Как выяснится позднее, он еще и социально опасен. От Кеши одни проблемы и убытки.
Утром Кеша просыпается в деревенском доме, ищет завтрак, роняя горшки, пачкаясь в печке, с воплями призывая на помощь Василия. Попугай не способен найти пропитание в доме, даже если оно просто стоит на столе.
После завтрака Кеша выходит на прогулку и знакомится с «хозяйством»: свинья с поросятами, лошадь, петух и куры. Для попугая обитатели двора – публика. И в деревне он занимается привычным делом, а именно хаотично воспроизводит городскую «культуру» – в данном случае микс из Антонова, Пугачевой и бессмысленный набор фраз из «Сельского часа»: «Скажите, сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби?»
У живности «искусство» не встречает поддержки, скорее недоумение и раздражение, разве что лошадь «ржет» над самим исполнителем.
Доведя себя до творческой экзальтации – Кеша изображает исполнителя рок-н-ролла – попугай падает в колодец. Его спасает вернувшийся Василий, а потом одалживает вымокшему попугаю картуз и ватник.
Кеша внутренне понимает свою никчемность. Во многих советских фильмах разыгрывается история неуклюжего неофита, который, попав в новую для него среду, упорным трудом ломает ситуацию и вырывается в ударники. Кеша тоже одержим идеей доказать свою значимость и полезность: «Я смогу, я докажу, я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят!»
Но преображения не происходит. Кеша оказывается неспособным к крестьянскому труду. (По-хорошему, к труду вообще.) Он разрушителен как Чубайс или Гайдар, которые несколько лет спустя продемонстрируют стране свои ужасные таланты…
Сев в трактор Василия, Кеша вначале разносит во дворе постройки, а потом сваливает трактор в реку. Василий при этом проявляет чудеса толерантности – только вздыхает да обреченно машет рукой.
В попугае просыпается совесть, точнее, даже не совесть, а ее актерский суррогат, Кеша клеймит себя, называет ничтожеством, жалкой личностью и решает «умереть как мужчина». (Кстати, это первый и последний раз, когда попугай декларирует свою мальчуковость, ведь все его поведение это – перепев анекдотичной еврейской жены, у которой, как известно, «все болит».) Повешение на проводе от лампочки превращается в спектакль. Свиньи, лошадь, да и сам Василий с любопытством следят за процессом. При этом никто не пытается остановить попугая – уж слишком много от него вреда.
Образ Кеши начисто лишен драматизма: Есенина из попугая не получается. Василий отправляет его домой в посылке.
Обитатели помойки встречают вернувшегося кота. Тот наверняка не ходил в народ, а был просто дачником. Но тут появляется Кеша. На нем ватник и картуз – он, как всегда, «в образе». Щелкнув кнутом, Кеша разражается тирадой обезумевшей деревенской прозы: «Эх вы! Жизни не нюхали?! А я цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись. А тут вишня взошла! Свекла заколосилась! Пашешь, как трактор! А ежели дождь во время усушки, а?», закуривает «козью ножку», давится «дымом отечества», заходится кашлем…
А дальше все, конец. Потому что бежать-то Кеше больше некуда. Как в анекдоте: «А другого глобуса у вас нет?..»
Трилогия
Возвращение I
Популярная анимационная трилогия восьмидесятых годов «Возвращение блудного попугая» – забавные истории о своенравном попугае по имени Кеша.
Первая часть, созданная на заре перестройки в 1984 году, произвела настоящий фурор. Таких мультфильмов советская мультипликация еще не знала – комедийных, многоплановых, с актуальной пародийной социально-политической нотой: капризный попугай, беглец и возвращенец.
Формально ориентированное на детскую аудиторию, «Возвращение» пользовалось бешеной популярностью и у старшего поколения. Мультфильм растащили на цитаты. Пресловутая анимация «для взрослых» – рисованные «Фитили», обличающие то пьянство, то тунеядство, – меркла рядом с «Возвращением блудного попугая». Набившая оскомину трудовая мораль проигрывала подтексту, о существовании которого вряд ли догадывались создатели – режиссер Валентин Александрович Караваев и сценарист Александр Ефимович Курляндский.
Хотя, почему не догадывались? Если бы Караваев и Курляндский ограничились одним выпуском «Возвращения», тогда можно было бы говорить о непреднамеренной удаче и приблудившемся подтексте. Но в течение нескольких лет этими же людьми были созданы еще две части, настолько последовательные и глубокие, что говорить о «случайностях» не приходится.
Курляндский и Караваев наверняка понимали, насколько близок советскому зрителю маленький капризный попугай, насколько он узнаваем. Ведь именно образ, гармонично озвученный Геннадием Хазановым, и драматургия обеспечили успех мультфильма, а не избитая изобразительная техника (мальчик Вовка, хозяин попугая Кеши, как две капли похож на Малыша из «Карлсона»).
Новаторством занимался Юрий Норштейн, еще в 1975 году выпустивший философского «Ежика в тумане». Караваев и Курляндский смогли подняться до идеологии.
К 1984 году цензурный аппарат Советского Союза уже был ослаблен, но не настолько, чтобы не заметить, как двусмысленно «Возвращение». Но в том-то и дело, что этот второй смысл устраивал официальную идеологию. Мультфильм остроумно клеймил извечную пятую колонну – диссидентское сообщество и его национальный колорит.
Поэтому и было оставлено явно провокационное название «Возвращение блудного…» Пародийный контекст сразу же начинал работать на «образ».
С первого взгляда на Кешу становилось понятно, что национальность у попугая «библейская»: восточный тип – на то и «попугай», круглые навыкате глаза, семитский нос-клюв. Попугаи, как известно, долгожители. Кеша должен был восприниматься как Агасфер, эдакий вечный Попугай.
Кешина речь – медийный «органчик», безмозглый склад теле– и радиоцитат на все случаи жизни. У Кеши доминирует не ум, а нрав. Причем довольно скверный. Мультфильм всячески показывает, что хозяин Кеши – мальчик Вовка (читай, власть) – души в попугае (еврее) не чает, а Кеша всегда и всем недоволен.
Первое «бегство» попугая пародирует так называемую «внутреннюю эмиграцию». Сюжет развивается следующим образом: Вовка отказывает Кеше в принятии «духовной пищи» – попугай смотрит по телевизору криминальную драму – что-то наподобие «Петровки, 38», с погонями и стрельбой.
Авторы тем самым показывают «уровень» духовных притязаний Кеши. Он смешной, пестрый, инфантильный болтун с завышенной самооценкой.
Мальчик Вовка не смотрит пустой фильм, а прилежно делает уроки. И он просит попугая сделать звук потише. Эти просьбы попугай воспринимает как ущемление своих прав и свобод. Выключенный телевизор ставит точку в отношениях между Вовкой и Кешей. Попугай бросается с балкона. Эта откровенная симуляция самоубийства должна подчеркнуть разрыв. Вовка олицетворяет государство и власть, с которыми Кеша больше не может иметь никаких взаимоотношений. Он как бы умер для них.
Поначалу шутовское бегство пугает Кешу. Он понимает, что был Вовкиным любимцем. По сути, его поступок – не более чем истеричное актерство. Но домой вернуться уже не получается. Кеша потерялся и не может найти свое окно.
Попугая-диссидента спасает публика, обитатели двора: жирный кот, ворона, воробьи. Кеша «выступает» – воспроизводит весь словесный мусор, засевший в его голове после прослушивания «голосов». Это нелепая, вывернутая наизнанку информация, забавляющая и кота, и ворону.
«Прилетаю я как-то на Таити… Вы не были на Таити?» – так начинает свои речи Кеша. «Таити» должно звучать как «земля обетованная» – историческая родина Кеши, экзотическое местечко.
Жирный кот – сибарит, мажор, питомец власти, родовой враг всех «птиц», и при этом – совершенно безопасный ввиду своей сытости и лени. Диссидентские посиделки всегда знали такие типажи – детей партийной или научной элиты, холеных и щедрых до времени псевдобунтарей.
Ворона – богема, типичная интеллигентка, бойкая помоечница с неистощимым, как у бывших блокадников, запасом оптимизма. У нее одинаковый ответ на все Кешины пассажи: «Просто прелестно!»
Когда наступают «холода» (политическая оттепель закончилась), кот выносит Кеше свой беспощадный, но справедливый приговор: «Не были мы на Таити, нас и здесь неплохо кормят». Для внутреннего эмигранта наступают трудные времена.
С Кешей остается только воробышек – беспородный интеллигент, последний верный слушатель. Возможно, попугая и воробья сближает «библейство», ведь воробей на Руси – устоявшийся образ еврея.
Продрогшая пара рыщет по балконам в поисках пищи. Кеша в одном из окон замечает Вовку. Блудный попугай с радостью возвращается домой, сразу же забывая о голодном приятеле-воробье.
Пока Кеша диссидентствовал, Вовка завел щенка (будущего пса режима), присутствие которого раньше попугай не потерпел бы. Теперь же Кеша временно перевоспитан улицей, усмирен. Он даже готов делить место фаворита с лопоухим щенком. Прежнее чванство отошло на второй план, преобладает подобострастие.
Когда Вовка снова просит сделать телевизор потише, Кеша немедленно выполняет просьбу, указывая на щенка: «А я что? Я ничего… Это ему не слышно!»
Кажется, диссидент приручен и сломлен.
Но еще есть порох в пороховницах. Зреет новый бунт и побег. Эмиграция внешняя.
Во второй части «Возвращения блудного попугая» Кеша бежит на «Запад».
Возвращение II, или «Это я, Кешечка»
Второй выпуск «Возвращения блудного попугая» (1987) повествует о последующем витке диссидентского побега. Внутренняя эмиграция эволюционирует в эмиграцию внешнюю.
Этот сценарный ход вполне соответствовал реалиям советской жизни первой половины семидесятых, когда Советский Союз нехотя, точно сквозь зубы, выпускал на волю пятую колонну и пятую графу. Брюзга, нытик, доморощенный Абрам Терц-Синявский ибн Кеша бежит на «Запад». И пусть в мультфильме «Запад» оказывается условным и символичным, но от этого он не перестает быть местом загнивания и средоточием порока. Там, «за океаном», на родине бубль-гума и джинсов, жизнь преподаст Кеше жестокий эмигрантский урок в духе «Это я – Эдичка». [1]
Еще в первом выпуске попугай показан морально разложившимся типом – ленив, капризен, чудовищно амбициозен. Этап внутренней эмиграции на «арбатской» помоечке дополнительно развратил Кешу. Он под давлением обстоятельств, конечно, вернулся к Вовке, то бишь в лоно советской системы, но это временное перемирие. Кешу не исправить. Выражаясь словами управдома Мордюковой, [2] попугай-диссидент по-прежнему «тайно посещает синагогу».
Толчком к переменам оказываются пресловутые «элементы сладкой жизни», к которым внутренне тянется Кеша. Утром, выгуливая собаку, он приходит на родимую помойку, свою интеллигентскую «кухоньку», чтобы, как в старые добрые времена дать концерт постоянным зрителям: воробьям и вороне. Все портит жирный кот, проклятый мажор – появляется в новых джинсах, с плеером и жвачкой: «Серость, это же бубль-гум!»
Общество потрясено этой демонстрацией роскоши. О Кеше сразу забывают. Помоечная интеллигенция показывает свое поверхностное нутро и бездуховность. Западные штучки оказываются привлекательней творений Кешиного духа.
Донельзя самовлюбленного Кешу начинает съедать зависть. Он возвращается домой к Вовке и, хоть и будучи существом мужского пола, закатывает сцену по женскому типу: «В чем я хожу, в рванье, как Золушка!» Вовка, то есть Родина, со словами «Выбирай!» щедро распахивает шкаф-закрома, но блага отечественной легкой промышленности Кешу не интересуют. Отрыдав, Кеша цинично «подает на развод»: «Прощай, наша встреча была ошибкой» – и удаляется в те места, где «роскошь» доступна.
Если первый Кешин побег был истеричной реакцией на запрет и попугая, хоть и с натяжкой, можно было назвать бунтарем, то вторая «эмиграция» – расчетливый поступок потребителя. Кеша готов продаваться за джинсы, плеер и бубль-гум.
Первым делом, попав на «Запад», Кеша выставляет себя на торги. Избалованный попугай неадекватен в самооценке и назначает себе цену в тысячу рублей – заоблачная советская сумма. Кеша забывает, что он уже не в квартире Вовки, что он попал на территорию рыночных отношений. Попугай и за тысячу, и за сто, и даже за десять рублей никому не нужен. Реальность быстро сбивает спесь. Лишь когда Кеша уценил себя до нуля, на него находится покупатель.
Кто новый Кешин хозяин? Внешне это типичный отпрыск фарцы конца восьмидесятых. Он модно одет, его квартира забита знаковыми для советского обывателя предметами роскоши – видеомагнитофон, столик на колесиках и прочее.
В отличие от белобрысого славянского Вовки, новый Хозяин выглядит как типичный свиноподобный англосакс, сродни рядовому Райану [3] – крупный жестокий юнец. Он – Хозяин «Запада» и своенравному пернатому еврею Кеше придется у него ох как не сладко.
Первые кадры нового Кешиного житья на «Западе» должны ввести зрителя в заблуждение. Кеша в новой футболке с Микки-Маусом валяется с плеером на диване, слушает «Модерн токинг», пьет загадочный напиток «coka», смотрит видеомагнитофон. Кажется, новая капиталистическая жизнь удалась…
Все становится на свои места во время Кешиного телефонного звонка Вовке. Попугай традиционно врет, как и многие его собратья-эмигранты, тратившие последние доллары на разговор с Родиной, лениво и благодушно сообщали о своих финансовых достижениях, собственной машине, цветном телевизоре, кока-коле в холодильнике, чтобы потом с новыми после вранья силами вернуться к грязной посуде в ресторане или сесть за руль заблеванного такси…
Кеша не исключение: «Купаюсь в бассейне, пью джус, оранжад, у меня много друзей, машина». Немаловажно, что в беседе он примешивает к голосу характерный акцент эмигранта второго поколения – изощренное кокетство со стороны хитрого Кеши. Эта ложь во спасение самолюбия примиряет его с действительностью. Кстати, Кеша смотрит по видеомагнитофону фильм «Укол зонтиком». Этот фильм был в советском прокате, так что Кеша в смысле «духовной пищи» не особо выиграл.
Но вот возвращается англосакс, попугай спешно комкает разговор, бросает трубку. Видно, что Кеша жутко боится Хозяина. Вскоре становится понятно, почему. Тот помыкает никчемным попугаем, издевается, унижает. Из любимца и фаворита Кеша превратился в прислугу, в раба. Кеша хнычет: «Вовка так любил меня, буквально носил на руках».
Увы, капитализм вблизи оказался не таким уж и привлекательным. Наступает прозрение. После очередного унижения Кеша позволяет себе повысить голос на Хозяина. «Запад» показывает свое звериное лицо, бунтарь немедленно оказывается в клетке. Кеше только и остается, что скандировать: «Свободу попугаям!» да горланить протестные песни брошенного отечества: «Пусть всегда будет Вовка, пусть всегда буду я!»
Вернуться домой из тюрьмы уже не просто. Новообретенный киношный опыт приходит на помощь. Кеша ломает клетку, сооружает из «западных» отходов взрывчатое устройство. При подрыве двери Кешу контузит. Его окружают видения-кошмары, демонические личины капитализма, а приходит в себя он уже в квартире Вовки. Эмиграция не прошла бесследно – Кеша в бинтах, поврежден и физически, и морально. Кеша признается, как лимоновский герой: мне было плохо, я был один.
Никаких предпосылок для возвращения попугая домой не было. И тем не менее – Кеша на Родине. Этот момент можно воспринимать как вторжение чуда. Создатели мультфильма, разумеется, могли бы посвятить десяток секунд дополнительному эпизоду, в котором англосакс выбрасывает полумертвого Кешу на помойку, а там его подбирает Вовка, вышедший на прогулку со щенком.
Авторы понимали, что эти объяснения лишние. Все-таки Кеша – собирательный образ беспокойной еврейской интеллигенции. Да, какая-то сбежавшая на Запад часть «Кеши» показательно поплатилась за предательство, но оставшаяся получила хороший урок и угомонилась… до нового побега. Теперь уже – в народ.
Возвращение III, или «Бегство в народ»
Третий, и последний, выпуск приключений блудного попугая (1988) повествует о хождении «в народ». Кеша решает «обрусеть».
По сути, все прежние бегства Кеши – своеобразный поиск правды, мифического Беловодья, обетованной Таити. Свой поиск Кеша ведет прежде всего в культурном поле, а именно, последовательно примыкает к тем или иным социальным трендам.
В первых двух выпусках Кеша побывал и диссидентом, и космополитом. Внутренняя эмиграция не удалась, эмиграция на «Запад» разочаровала в капитализме. Рожденный в Союзе, Кеша не сумел стать ни исполином духа, ни гражданином мира. Но есть еще один выход. Где-то рядом, буквально под боком, существует еще одна влиятельная культурная тенденция – русская, народническая, говорящая, что не нужно далеко ходить за правдой, – она рядом, за городом, в простоте, в чистоте аграрной жизни, в единении с природой.
События развиваются следующим образом. Толстый рыжий кот сообщает помоечным завсегдатаям, что на лето он уезжает в деревню. Примечательно, что кот-мажор во второй раз выступает законодателем модного течения. В предыдущей серии он совратил Кешу джинсами и плеером.
Ужаленный завистью, Кеша спешит домой, чтобы потребовать от Вовки своей доли «русскости», совсем как персонаж из анекдота того времени – дотошный телефонный еврей, который звонит в общество Память: «Правда ли, что евреи продали Россию, и если да, то где я могу получить мою долю?..»
Поехать в деревню не получается – Вовка заболел. Мы видим Кешу уже в новом «русском» амплуа. Вместо футболки на нем подобие бабьего крестьянского исподнего. Он по-старушечьи брюзжит на Вовку: «Зимы ему мало болеть».
Как ни грустно, но в 1988 году Вовка, то есть Советский Союз был уже основательно болен. Знал бы Кеша, что «Вовке» не суждено поправиться, что он протянет еще три года, до августа 1991-го…
Печальные события еще впереди, а Кеша тем временем собирает чемодан и отбывает на жительство в деревню, «к корням».
На трассе Кешу долго никто не подбирает. Но вдруг на тракторе появляется Василий – воплощенное клише из художественных фильмов о деревне. Во всяком случае, именно таким представляет городской обыватель Кеша сельского жителя. Василий простоват, добродушен, гостеприимен.
Василий увозит Кешу в совхоз «Светлый путь». Он вежлив и неизменно обращается к собеседнику на «Вы», в то время как высокомерный Кеша бестактно тыкает: «Хочется запросто, с народом – как ты! Простыми парнями, какие у нас на каждом шагу!»
Василий возвращается из музея – он таким образом приобщался к «высокому». Кеша поет «Русское поле» – это его форма слияния с русской идентичностью.
Вообще, все культурные коды, которыми оперирует Кеша, чтобы найти подход к Василию, по сути стереотипы и создают лишь комический эффект. Сложно представить себе что-то более нелепое, чем попугай (то бишь, еврей) в деревне. Как выяснится позднее, он еще и социально опасен. От Кеши одни проблемы и убытки.
Утром Кеша просыпается в деревенском доме, ищет завтрак, роняя горшки, пачкаясь в печке, с воплями призывая на помощь Василия. Попугай не способен найти пропитание в доме, даже если оно просто стоит на столе.
После завтрака Кеша выходит на прогулку и знакомится с «хозяйством»: свинья с поросятами, лошадь, петух и куры. Для попугая обитатели двора – публика. И в деревне он занимается привычным делом, а именно хаотично воспроизводит городскую «культуру» – в данном случае микс из Антонова, Пугачевой и бессмысленный набор фраз из «Сельского часа»: «Скажите, сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби?»
У живности «искусство» не встречает поддержки, скорее недоумение и раздражение, разве что лошадь «ржет» над самим исполнителем.
Доведя себя до творческой экзальтации – Кеша изображает исполнителя рок-н-ролла – попугай падает в колодец. Его спасает вернувшийся Василий, а потом одалживает вымокшему попугаю картуз и ватник.
Кеша внутренне понимает свою никчемность. Во многих советских фильмах разыгрывается история неуклюжего неофита, который, попав в новую для него среду, упорным трудом ломает ситуацию и вырывается в ударники. Кеша тоже одержим идеей доказать свою значимость и полезность: «Я смогу, я докажу, я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят!»
Но преображения не происходит. Кеша оказывается неспособным к крестьянскому труду. (По-хорошему, к труду вообще.) Он разрушителен как Чубайс или Гайдар, которые несколько лет спустя продемонстрируют стране свои ужасные таланты…
Сев в трактор Василия, Кеша вначале разносит во дворе постройки, а потом сваливает трактор в реку. Василий при этом проявляет чудеса толерантности – только вздыхает да обреченно машет рукой.
В попугае просыпается совесть, точнее, даже не совесть, а ее актерский суррогат, Кеша клеймит себя, называет ничтожеством, жалкой личностью и решает «умереть как мужчина». (Кстати, это первый и последний раз, когда попугай декларирует свою мальчуковость, ведь все его поведение это – перепев анекдотичной еврейской жены, у которой, как известно, «все болит».) Повешение на проводе от лампочки превращается в спектакль. Свиньи, лошадь, да и сам Василий с любопытством следят за процессом. При этом никто не пытается остановить попугая – уж слишком много от него вреда.
Образ Кеши начисто лишен драматизма: Есенина из попугая не получается. Василий отправляет его домой в посылке.
Обитатели помойки встречают вернувшегося кота. Тот наверняка не ходил в народ, а был просто дачником. Но тут появляется Кеша. На нем ватник и картуз – он, как всегда, «в образе». Щелкнув кнутом, Кеша разражается тирадой обезумевшей деревенской прозы: «Эх вы! Жизни не нюхали?! А я цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись. А тут вишня взошла! Свекла заколосилась! Пашешь, как трактор! А ежели дождь во время усушки, а?», закуривает «козью ножку», давится «дымом отечества», заходится кашлем…
А дальше все, конец. Потому что бежать-то Кеше больше некуда. Как в анекдоте: «А другого глобуса у вас нет?..»
Михаил Елизаров
Бураттини. Фашизм прошел
Очень многа букв, но покруче нашего разбора, в общем то очевидного, сексуального подтекста в "Ну погоди"
Он разрушителен, как чубайс или гайдар
Гениально
Гениально
напишите, кто одолел, конспект на пару строчек.
я — не смог.
я — не смог.
Попугай Кеша — жид-эмиграст
как вы думаете? почему тапир сюда не ходит?
и антипроп?
потому что не переносят гражданского общества, полагаю. гражданское общество — кошмар либерала.
может дублировать не надо и силы разбрасывать?
Интересная трактовка. Только мне кажется, что сводя весь смысл произведения к отдельной национальности автор рецензии едва ли не обнуляет смысл мультипликационной притчи. Кеша — это все мы. Ну или подавляющее большинство советского общества тех времен. Мы все вместе побывали во внутренней эмиграции — кто из нас не был хоть чуточку диссидентом? Потом побывали и во внешней. А как ещё понимать "переезд" всей страной из социализма в капитализм? Гдн злобный новый хозяин над нами поиздевался будь здоров.
Теперь, на мой взгляд, понемногу, очень медленно и трудно, возвращаемся.
Теперь, на мой взгляд, понемногу, очень медленно и трудно, возвращаемся.
неужели Вы перековались?
заявление в компартию еще не подали? :)
заявление в компартию еще не подали? :)
Господи, ведь про это уже сто раз сказано. Мы (советские люди) думали, что если исчезнет идеологическое противостояние с условным западом, то исчезнут и все другие противоречия. Мы отряхнем со своих ног прах СССР, запад радостно объявит новый грандиозный план маршалла и обновленная Россия вступит в эпоху благоденствия. Ещё бы, наши грандиозные ресурсы и промышленный потенциал плюс их технологии и деньги действительно были способны создать невиданное экономическое чудо, теоретически.
многие немцы до сих пор так думают, из поуехавших большинство
и даже рассчитывают на это
отчасти это так и есть
другое дело что сливки с этого сотрудничества снимает ничтожный процент
и даже рассчитывают на это
отчасти это так и есть
другое дело что сливки с этого сотрудничества снимает ничтожный процент
Это как? Не понял.
что как?
как снимают сливки?
или как добывают природные ресурсы с помощью западных технологий?
как снимают сливки?
или как добывают природные ресурсы с помощью западных технологий?
Для вступления требупется 2(две) рекомендации, раньше говорят в зависимости от социальной пренадлежности могло пртребоваться 5(пять).
Для вступления в коммунистическую партию в первую очередь требуется наличие коммунистической партии.
Очень тонкое замечание! )
Хоккей будете смотреть?
Не знаю. Вообще не собирался, выспаться хотел. Но пока сна ни в одном глазу, так что может быть...
Я нынче типа в отпуске, посмотрю.
Два часа еще... Нет, не доживу.
кстате, как насчёт продолжения про нии?
Самому очень хочется. Но надо отдохнуть хоть немного.
это безусловно. но мы очень ждём!
А что, кстати, произошло за время моего отсутствия примечательного на Газгольдере? Все на месте?
Глобального — вроде ничего. Дятел вот стал залетать ))
А что с фашистом Алексом?
Не появлялся больше. Вы, кстати, мою историю на ту же тему в предыдущих псто гляньте, если будет желание. Может и меня в фашисты определите ;)
Может ссылку дадите, или хотя бы примерную дату?
Этот и следующий за ним. В первом еще видос интересный (на мой взгляд), но "многа букав". Будет время, посмотрите.
Спасибо, обязательно прочту.
До конца не осилил, но махровый СПГС дэтэктед!
я только начал читать, но там еще несколько советских мультов так разобрано
начал автор, конечно же, с "Ну погоди", ну об этом и мы тут говорили года три назад
начал автор, конечно же, с "Ну погоди", ну об этом и мы тут говорили года три назад
Госдума приняла два проекта
федеральных законов № 953369-6 и № 953398-6
Данные законопроекты позволяют разрушить практически все российские семьи.
Эти законы создадут новую реальность, в которой соседу, ударившему вашего ребёнка, грозит лишь административное наказание, а вам, если вы шлёпнете своего ребёнка, грозит наказание уголовное, вплоть до лишения свободы на два года.
У жены, написавшей после ссоры с мужем заявление на него в милицию, теперь не будет возможности прекратить уголовное дело по примирению сторон.
А в случае с ребёнком и заявления от него не надо — найдутся доброхоты. Все "близкие лица" (новый вводимый термин) по самому факту близости приравниваются к хулиганам и экстремистам.
https://skubent2-0.livejournal.com/22795.html
федеральных законов № 953369-6 и № 953398-6
Данные законопроекты позволяют разрушить практически все российские семьи.
Эти законы создадут новую реальность, в которой соседу, ударившему вашего ребёнка, грозит лишь административное наказание, а вам, если вы шлёпнете своего ребёнка, грозит наказание уголовное, вплоть до лишения свободы на два года.
У жены, написавшей после ссоры с мужем заявление на него в милицию, теперь не будет возможности прекратить уголовное дело по примирению сторон.
А в случае с ребёнком и заявления от него не надо — найдутся доброхоты. Все "близкие лица" (новый вводимый термин) по самому факту близости приравниваются к хулиганам и экстремистам.
https://skubent2-0.livejournal.com/22795.html
палитесь, коэн ))
Лучше, Блинков перелогинтесь. :)
А, что нормальная деффка, веселая ))
Всем шаббатный превед!
превед-превед
алекс андер..
как там? кто твой сайт оплачивает?
не проэкт кремля и макс кононенки?
как там? кто твой сайт оплачивает?
не проэкт кремля и макс кононенки?
нет, я сам оплачиваю
30 баксов? а то кононенке не хватает на мраморную говядину и шакалит подачку..
на сцайт, который его кормит воткой..
на сцайт, который его кормит воткой..
77% пользователей чувствуют вину за блокировку интернет-рекламы
Ощущаю себя маргиналом
Ощущаю себя маргиналом
ощущай себя маргиналом над маргиналами и всё наладится..
на 4:55 и далее
О, на 3:00 — чертежи похожей машинки 100 лет назад в "Юном технике" были кажись.
Глава «Росатома» и бывший премьер-министр России Сергей Кириенко может занять пост первого заместителя главы Администрации президента по внутренней политике после ухода Вячеслава Володина.
Интересные расклады пошли...
премьер-министр Венгрии Виктор Орбан призвал создать охраняемые центры приема мигрантов вне Европы, где рассматривались бы прошения каждого из них. В качестве примера страны, где можно было бы обустроить такие центры, Орбан назвал Ливию.
Ебанутым нет покоя
хуйня у ебрилы творицца
Pink Floyd — The Dark Side Of The Moon (1973) (Vinyl) Full Album от The Band Plays On на Rutube.
Pink Floyd — The Dark Side Of The Moon (1973) (Vinyl) Full Album от The Band Plays On на Rutube.
Рутуб низя
вы иносраный агент?
я тута бьюсь как рыпа об гололёд и пытаюсь поддержать курс президента на импортозамещение, а вы мне тута палки в колёса вставляете..
вы пятая колонна? и откуда 30 баксов на сцайт, который на сервере в сшп?
на ютубе хй найдёшь полный альбум пинк флойда, одын я окучиваю родные просторы..
шпиён, за всё ответите, если не подкрутите гайки с кодом
я тута бьюсь как рыпа об гололёд и пытаюсь поддержать курс президента на импортозамещение, а вы мне тута палки в колёса вставляете..
вы пятая колонна? и откуда 30 баксов на сцайт, который на сервере в сшп?
на ютубе хй найдёшь полный альбум пинк флойда, одын я окучиваю родные просторы..
шпиён, за всё ответите, если не подкрутите гайки с кодом
ну ты и дебил..
//rutube.ru/video/d77d7cb9ad792c8bc5bd4b58a81276ea
//rutube.ru/video/d77d7cb9ad792c8bc5bd4b58a81276ea
а чо, скрытый пост раскрыть может не только лишь никто, мало кто может?
я протестую!